Доработка текста

Правка и доработка продающего текста начинается с медленного его прочтения от одной строчки к другой, для того, чтобы вы могли убедиться, что не возникает трудностей при его прочтении. Важные места читайте в полный голос, если при этом вы где-то останавливаетесь, как бы спотыкаясь, запинаетесь, значит, этот фрагмент требует доработки. Если записывать на магнитофон чтение текста, а затем прослушать, то, можно поразиться, какое в нём количество ошибок, а в ходе прочтения текста эти шероховатости могут быть даже и не заметными.

Перечитывая текст несколько раз, вы допишете нужные места, раскроете те идеи, которые были сокращены с ущербом для покупательского решения и вырежете и сократите излишне подробные фрагменты. Почему так происходит? Да потому, что когда вы непосредственно пишете продающий текст, то есть выполняете пятый шаг, нашего курса, то вы пишите не останавливаясь, находитесь в пишущем режиме, как на автопилоте, и останавливать поток мыслей нельзя.

Если в этот момент остановиться, то сразу же включится критическое мышление и заблокирует мысленные потоки настолько, что начисто прекратит возможность создания текста. Теряется фокусировка и сосредоточенность, и вместо того, чтобы размышлять, о чём нужно писать, вы начнёте думать, а правильно ли всё тут написано, и сомневаться в своей работе. Когда такое происходит, то можно сразу же прекращать писать до тех пор, пока не возобновится поток мысли. Поэтому опытные авторы знают, насколько вредно прерываться во время работы, когда текст сам по себе льётся. Вот почему вдумываться в правильность написания не нужно до тех пор, пока не будет поставлена последняя точка, а уже вычитка и правка позволяет делать размышления, сомневаться, вырезать или добавлять отдельные фрагменты. Вырезать лишнее не бойтесь.

Если есть возможность выразить свою мысль меньшим количеством слов без ущерба – делайте это смело. Тут нужно подчеркнуть, что и правка, и вычитка для продающего текста очень важны, и, к сожалению, иногда опускается некоторыми копирайтерами. Возможно потому, что эта часть работы над продающим текстом для них оказывается слишком сложной. Только без этого результат может оказаться безобразным и ущербным. Когда вы останетесь, в большей мере, удовлетворенными доработкой и правкой, то можете приступать к редактированию и косметическому улучшению продающего текста.

Это может касаться и форматирования, выбора цвета, типа и размера шрифта, графики. Когда тексты оформлены грамотно, то и читать их намного легче, а это повышает отклик аудитории. Вот вы почти закончили ваш продающий текст.