Впервые в мире: автомобиль на сжатом воздухе

Современный автомобиль потребляет слишком много энергии. Часть ее расходуется на полезную работу по перемещению в пространстве, но немалая доля пропадает бесследно ввиду особенностей конструкции автомобиля и организации движения. Как бы ни был высок к.п.д. транспортного средства, все равно ему приходится разгоняться и тормозить. Непроизводительные потери энергии в этих режимах существенно снижают общую эффективность перевозок. Сохранение, экономия энергии, бесполезно расходуемой транспортными средствами, позволит снизить себестоимость и улучшить экологическую обстановку.

С появлением электродвигателей, выяснилось, что для производства электроэнергии можно использовать те же устройства, которые ее и потребляют. «На пальцах» это выглядит так, если на клеммы электромотора подать необходимое напряжение, ротор двигателя начнет вращаться, но если внешнего напряжения нет, его можно получить, вращая ротор.

Идея сохранения энергии таким способом хороша, и сегодня используется повсеместно. Электроэнергию экономят, возвращая в контактную сеть во время торможения и движения накатом электровозы и городские троллейбусы. Подобным образом может подзаряжаться аккумуляторная батарея электромобиля, сохраняя энергию, требуемую на периодическую зарядку АКБ.

Но до будущего еще далеко, несмотря на широкие перспективы, производство электромобилей по-прежнему обходится дороже, чем обычных бензиновых и дизельных автомобилей. Можно ли каким-то образом аккумулировать энергию, безвозвратно теряемую этими транспортными средствами, традиционными автомобилями, во время торможения? Причем не только сохранить энергию, но и использовать ее в полезных целях?

Ученые утверждают – можно. Они предлагают не разогревать без всякой пользы тормозные диски автомобиля, но закачивать за счет энергии движения атмосферный воздух в баллон, а при разгоне выпускать сжатый воздух в цилиндры двигателя, чтобы помочь ему набрать необходимые обороты. Сохранение энергии таким способом – преобразование энергии движения в энергию сжатого воздуха, позволит даже проезжать незначительные участки пути полностью без расхода углеводородного топлива, например, десяток метров в городской пробке.

Еще в начале последнего десятилетия прошлого века над идеей трудились инженеры Форда. Но видать что-то у них не заладилось, и разработки заглохли. Сегодня идеей занимаются шведы.

Недавно результаты своих исследований обнародовал Пьер Тьюнестал (Per Tunestål), профессор Университета Лунда (Lund University), кстати – выпускник того же университета.

Профессор утверждает, что воздушные гибридные автомобили которые можно приобрести на сайте http://polomkiauto.ru/samye-ekonomichnye-gibridnye-avtomobili.html могли бы сократить расход топлива вдвое. Причем, в сравнении с электромобилями, воздушные гибриды будут дешевле и проще, заправляться привычными углеводородами – бензином, дизельным топливом или газом, сеть заправочных станций для которых доступна в любом уголке большинства стран. Сохранение энергии в случае воздушных гибридов – это реальная экономия углеводородов, залитых в бак автомобиля.

По мнению исследователей особенно заметна экономия при реализации идеи на городских автобусных маршрутах, где массивные автобусы движутся медленно и плавно. В этом режиме прогнозируемая экономия топлива составит 60%.

В отличие от предшественников, изучавших проблему теоретически, шведские ученые, по заявлению одного из исследователей аспиранта Саши Трайковича (Sasa Trajkovic), впервые в мире работали с реальным одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания. В ближайших планах – проверка эффективности технологии на многоцилиндровых двигателях, близких по характеристикам к серийным моделям.

По словам Тьюнестала он уже наладил контакты с одним из индийских производителей автобусов, чтобы внедрить передовую технологию в производство.